На AMFEST показали «Томмазо» Абеля Феррары. Почему не надо его смотреть

Новый фильм классика американского независимого кино Абеля Феррары представили в Москве, на кинофестивале AMFEST. Если вы не смогли на него попасть – не расстраивайтесь. Поверьте, эта картина далеко не для всех.

05 октября
11:50

Новый фильм классика американского независимого кино Абеля Феррары представили в Москве, на кинофестивале AMFEST. Если вы не смогли на него попасть – не расстраивайтесь. Поверьте, эта картина далеко не для всех.

Съемка

«Томмазо» – инди-фильм. Все съемки проводились не в киностудии. Многие моменты сняты в духе домашнего видео. Создавалось ощущение, что снимали с ручной камеры. Смотреть два часа в таком формате тяжело. Порой клонит в сон.

Ещё одна особенность – периодически зрителям представляют короткие отрывки телепередач, шоу, никак не связанных с повествованием. Либо это попытка дать зрителю ненадолго отдохнуть, либо запутать окончательно.

Ближе к концу становится трудно различить: где реальность, а где – фантазия заглавного героя. Концовка оставляет множество вопросов.

Среди плюсов – Ферраре удалось небанально преподнести Рим, где живет главный герой с семьей. Акцент делается на маленькие улочки, магазинчики, дворы, парки. Вышло эстетично.  

Сюжет как автобиография

Абель Феррара выступил не только режиссером, но и сценаристом, взяв для сюжета многое из своей жизни. Наркозависимость и алкоголизм в прошлом, работа над сценарием, Рим, в котором живет маэстро семьей. Даже роль жены и дочери исполняют реальные жена и дочь режиссера. Совпадение? Не думаю.

Главный герой

Томмазо – противоречивая личность. В нем сочетаются сомнения и паранойя, страдания и сочувствие к самому себе, ревность и желание. За плечами  – бурное прошлое в Калифорнии, связанное с наркотиками и алкоголем.

Многие поступки Томмазо очень сложно понять. Остановимся на линии неверности жены (далее спойлеры). Он убил ее любовника, однако у него самого связь на стороне с юной студенткой. Это как? Чувствовать боль предательства, но также изменять второй половинке? Говорить, как необходима супруга, но при этом продолжать спать с другой? Интересный подход.

Удивление вызывает сопоставление Томмазо с Иисусом в конце фильма. Был зависимым, заигрывает с молодыми девушками, изменяет жене и убивает ее любовника. После такого списка поражает, как вообще пришла в голову такое сравнение. Наталкивает на мысль, что он «слегка» безумен.

Актерская игра

Уиллем Дефо в роли Томмазо вытягивает весь фильм. Иногда хочется упрекнуть его в переигрывании, но у него просто такой персонаж. Про остальных сложно что-то сказать. Игра была не на высшем уровне, но Дефо все компенсировал.  

Обнаженные сцены

Да, у фильма возрастное ограничение 18+, так что нечего удивляться появлению актеров в обнаженном виде. Но тут есть несколько подводных камней:

  1. Они были не к месту. Парочка сцен заставала врасплох. Например, в сцене, когда абсолютно голая официантка выносит главному герою кофе. При этом в следующий момент кадры меняются.  Хочется спросить: это как вообще?Это был сон, мечта или что-то еще?
  2. Из-за особенностей съемки складывалось ощущение, что смотришь далеко не художественный фильм, а что-то совсем другое. Диалоги героев во время постельных сцен еще больше наталкивали на подобные мысли.
  3. Делать эротическую сцену спустя 10 минут с начала фильма – не самая лучшая идея. Мы еще толком не познакомились с персонажем , а нам уже показывают пикантные моменты.

Пустые диалоги и философские монологи

Такие контрасты наблюдались на протяжении всего просмотра. Отдельного упоминания заслуживает эпизод с собранием анонимных алкоголиков. Пожалуй, все самые сильные озвученные философские мысли герои говорили именно там. Прямо великие мыслители, которым никакой психоаналитик не нужен: сами все проанализируют. С таким уровнем мышление не верится, что эти люди когда-то были зависимыми.

Остальные разговоры в фильме настолько пусты и бессмысленны, что их редко удается услышать. А вы обсуждаете с друзьями на протяжении всей прогулки, как хорошо спать одному в кровати?

Взрослые темы

В фильме затрагиваются абсолютно недетские темы: алкогольная и наркозависимость, неверность в семье и вытекающие из нее проблемы. Очень хорошо показаны семейные перебранки. Смотришь на них и понимаешь: такое вправду встречается в повседневной жизни. Кто-то кому-то не позвонил, кто-то кого-то не подождал и так далее. Режиссеру удалось показать это все очень естественно. После таких сцен сидишь и думаешь: «верю».  

«Томмазо» – фильм, который понравится далеко не всем. Взрослым он придется по вкусу, а вот юная аудитория останется с двойственным чувством после просмотра.


Комментарии
авторизуйтесь
чтобы можно было оставлять комментарии.
Читайте также
06 августа
15:20
На что надеется Vogue
06 августа
14:10
В Москве открылась выставка «Под давлением»
06 августа
10:40
Что думают гости о выставке Алимпиева и Пахома